НАЗНАЧЕНИЕ РАБОТ Часть 7
При чистке крана смазку смывают бензи¬ном.
Пружинные зажимы Мора применяются для сжимания тонкостенных резиновых трубок. Они бывают двух типов — с аретиром (рис. 242, В и С) и без аретира (рис. 242, D и Е).
Пружинный зажим приходится надевать через конец трубки.
Более надежны и удобны винтовые зажимы
Гофмана (рис. 242, F и G). Их весьма просто
надеть на любое место трубки благодаря пово-
рачивающейся в сторону планки а. Винтовой
зажим годен не только для тонкостенных, но и
для сравнительно толстостенных трубок, так
как сжатие производится посредством враще-
ния рукой за головку винта или гайку Ь. Вин-
Pn.n^nnMN товой зажим позволяет регулировать величину
газрезпо пр0света трубки, чего пружинные зажимы не
Рис. 243. Клямер. допускают.
308
309
велосипедные или автомобильные камеры, тонкий листовой кау¬чук или, в крайнем случае, резину с верха галош. У заплаты не рекомендуется оставлять острых углов, где она плохо приклеива¬ется; им должна быть придана форма круга или овала.
Вырезанную заплату и место, куда она будет наложена, надо прежде всего промыть бензином для удаления масла и грязи. За¬тем шкуркой или напильником с крупной насечкой делают повер¬хности заплаты и места наклейки шероховатыми (рис. 244, А). Затем эти поверхности вновь промывают бензином и равномерно смазывают тонким слоем клея. Через 5—10 мин накладывают заплату, прижимая ее сначала пальцами. Затем склеенное место тотчас же помещают под пресс, например, под дощечку с постав¬ленным на нее грузом. Через 15—20 мин снимают пресс и, если заплата приклеилась по всей поверхности (рис. 244, В), испыты¬вают посредством погружения в воду, насколько хорошо она «держит».